Школа становления педагогического мастерства
Цели и задачи школы:
– создание организационно-методических условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности молодого педагога;
– научно-методическое сопровождение деятельности молодого специалиста;
-предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, поиск возможных путей их преодоления;
– выявление и поддержка творчески работающих молодых педагогов, формирование мотивации в непрерывном профессиональном самообразовании.
Программа школы включает следующие направления деятельности:
– формирование банка данных о молодых и вновь принятых специалистах;
– психологические основы адаптации молодого специалиста и вновь принятого специалиста;
– методическое сопровождение молодого специалиста;
– изучение программ и учебно-методическое сопровождение предметов;
– ознакомление с информационными технологиями и работой в компьютерных программах;
– ведение учебной документации.
В основе программы лежит принцип поэтапного развития профессионализма молодого специалиста и педагогов, испытывающих затруднения в подготовке и проведении занятий. В структуру программы включены как теоретические, так и практические вопросы.
Содержание работы | Дата выполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
-требования к составлению рабочих программ и поурочным планам – обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию – анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе. | октябрь | Зам. директора, РПО Ст. методист Методист | Разработаны требования
Составлен график Проведено анкетирование |
– изучение нормативных правовых документов – консультирование по дальнейшему формированию учебно-методического комплекса по специальностям и профессиям в рамках ФГОС. Разработка учебно-планирующей документации. Оказание помощи в разработке и корректировке рабочих учебных программ по дисциплинам общеобразовательного и профессионального циклов – ознакомление с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный процесс. | декабрь | Ст. методист Методист
| Проведено инструктивно-методическое совещание
Оказание индивидуальной помощи |
– проведение открытых занятий; – посещение открытых занятий; – самоанализ урока преподавателями | февраль | Зам. директора, РПО Зам. директора УМР Ст. методист Методист Председатели П(ЦК) | Посещение открытых занятий |
– консультирование преподавателей по разработке КОС. – анализ реализации рабочих программ и оформления нормативной и учебно-планирующей документации. | апрель | Ст. методист Методист Председатели П(ЦК) | Разработаны КОСы по преподаваемым дисциплинам |
-подведение итогов работы школы становления профессионального мастерства – предварительное планирование работы новый учебный год; – анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе. | май | Зам. директора, РПО Ст. методист Методист Председатели П(ЦК)
| Отчет |